Социальная сеть "В контакте" впервые полностью обогнала по размеру аудитории своего главного конкурента - сеть "Одноклассники".
Как пишет газета "Ведомости",
в январе 2009 г. страницы социальной сети "В контакте" хотя бы раз
посетили 13,09 млн. уникальных пользователей из России - на 11 тыс.
больше, чем привлекли за этот же период "Одноклассники". Такая
статистика представлена в отчете "TNS Web Index" за январь.
Преимущество в размере месячной аудитории, пусть и незначительное, "В
контакте" получила впервые. По размеру дневной и недельной аудитории
эта сеть начала обгонять конкурента еще в ноябре 2008 г., а в декабре и
январе увеличила отрыв. Минимум раз в неделю визиты в эту сеть
совершали в январе 10,4 млн. человек (аналогичный показатель
"Одноклассников" - 9,5 млн.), а ежедневно (в будние дни) - 6,7 млн.
("Одноклассники" - 4,7 млн).
Третья
по популярности социальная сеть - "Мой мир Mail.ru", чья месячная
аудитория в январе составляла, по оценке TNS, 9,8 млн. человек.
То,
что "В контакте" рано или поздно обгонит "Одноклассников", было понятно
давно, замечает председатель правления рекламного агентства "IMHO VI"
Арсен Ревазов. Он объясняет это разными моделями поведения
пользователей двух социальных сетей. "Пользователи "В контакте" в целом
моложе и проводят больше времени на сайте, тогда как посетители
"Одноклассников" заходят на сайт лишь время от времени, чтобы послать
сообщение", считает он.
Аудитория
"В контакте" моложе и активнее, согласен основатель "Одноклассников"
Альберт Попков. По его словам, это возможная причина роста трафика
конкурирующей сети. "В январе было много праздников, а значительная
часть пользователей "Одноклассников" заходит на сайт из офиса; студенты
в январе сдавали сессию и были привязаны к компьютеру физически", -
объясняет он. В феврале ситуация может измениться, предполагает
А.Попков.
Однако по
мнению А.Ревазова, зарабатывают пока больше "Одноклассники". "Правда,
"В контакте" стала размещать рекламу лишь в середине 2008 г., и вскоре
начался кризис", - сказал он. А.Ревазов оценивает оборот
"Одноклассников" за 2008 г. в $12-15 млн., "В контакте" - в $2-2,5 млн.
Оборот "Одноклассников" больше, уверяет А.Попков, но цифру не называет.
В апреле 2008 г. он прогнозировал, что компания заработает за год
$25-30 млн.
По словам
А.Ревазова, пользователям социальных сетей не нравится реклама. В
социальных сетях эффективнее зарабатывать на платных сервисах или
специальных акциях, нацеленных на определенные сообщества. Рост доходов
в социальных сетях в основном будет определяться платежами
пользователей, а не рекламными сборами, согласен гендиректор
"Mediaselling" Лев Глейзер.